Надежда

Надежда занимает значимое место в религиозной жизни верующего человека, который может уповать только на Бога в своей надежде на счастливое будущее. Основа для надежды - это вера и упование. Таким образом, вера и упование, надежда и любовь представляют собой различные стороны сложной, но единой духовной установки. В еврейском языке эти различные понятия часто выражаются словами, происходящими от общих корней.

В Ветхом Завете обетование, с самого начала данное Богом согрешившему человечеству, показывает, что Бог никогда не оставлял его без надежды.

В Новом Завете надежда Израиля воплотилась в Иисусе Христе. Иисус, возвещая пришествие в этот мир Царства Божия, дает надежду, устремленную к жизни вечной, к славному пришествию Сына Человеческого, Который «воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27; 25:31-46). Поэтому надежда Церкви сосредотачивается в ожидании возвращения Иисуса, второго Пришествия, дня Господнего. Неопределенность в дате этого события требует от верных непрестанного бодрствования, терпения в испытаниях. Но даже в испытаниях надежда Церкви радостна, поскольку слава настолько велика, что представляет собой уже реальность нынешнюю, хотя и невидимую. У Апостола Павла тот, кто крещен, уже воскрешен (Рим. 6:1-7; Кол. 3:1) в Духе, Который дан ему как залог (2 Кор. 1:22; 5:5; Еф. 1:14) и начаток (Рим. 8:11, 23) грядущего мира; он владеет уже этим миром и таким образом «обогащается надеждою» (Рим. 15:13).

Источник: Словарь Библейского Богословия.