- 1. The hopes of a man voyd of vnderstanding are vaine, and false: and dreames lift vp fooles.
- 2. Who so regardeth dreames, is like him that catcheth at a shadow, and followeth after the winde.
- 3. The vision of dreames is the resemblance of one thing to another, euen as the likenesse of a face to a face.
- 4. Of an vncleane thing, what can be cleansed? And from that thing which is false, what trueth can come?
- 5. Diuinations, and soothsayings, and dreames are vaine: and the heart fancieth as a womans heart in trauell.
- 6. If they be not sent from the most high in thy visitation, set not thy heart vpon them.
- 7. For dreames haue deceiued many, and they haue failed that put their trust in them.
- 8. The Law shall be found perfect without lies: and wisedome is perfection to a faithfull mouth.
- 9. A man that hath trauailed knoweth many things: and hee that hath much experience, wil declare wisedome.
- 10. He that hath no experience, knoweth little: but he that hath trauailed, is full of prudence.
- 11. When I trauailed, I saw many things: and I vnderstand more, then I can expresse.
- 12. I was oft times in danger of death, yet I was deliuered because of these things.
- 13. The spirit of those that feare the Lord shall liue, for their hope is in him that saueth them.
- 14. Who so feareth the Lord, shall not feare nor be afraid, for hee is his hope.
- 15. Blessed is the soule of him that feareth the Lord: to whom doeth hee looke? And who is his strength?
- 16. For the eyes of the Lord are vpon them that loue him, he is their mightie protection, and strong stay, a defence from heat, and a couer from the Sunne at noone, a preseruation from stumbling, and a helpe from falling.
- 17. He raiseth vp the soule, and lighteneth the eyes: hee giueth health, life, and blessing.
- 18. Hee that sacrificeth of a thing wrongfully gotten, his offering is ridiculous, and the giftes of vniust men are not accepted.
- 19. The most high is not pleased with the offerings of the wicked, neither is he pacified for sinne by the multitude of sacrifices.
- 20. Who so bringeth an offering of the goods of the poore, doeth as one that killeth the sonne before his fathers eyes.
- 21. The bread of the needie, is their life: he that defraudeth him thereof, is a man of blood.
- 22. Hee that taketh away his neighbours liuing, slayeth him: and hee that defraudeth the labourer of his hire, is a bloodshedder.
- 23. When one buildeth, and another pulleth downe, what profite haue they then but labour?
- 24. When one prayeth, and another curseth, whose voice will the Lorde heare?
- 25. He that washeth himselfe after the touching of a dead body, if he touch it againe, what auaileth his washing?
- 26. So is it with a man that fasteth for his sinnes, and goeth againe and doeth the same: who will heare his prayer, or what doeth his humbling profit him?
1.Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного,
и сонные грезы окрыляют глупых.2.Как обнимающий тень или гонящийся за ветром,
так верящий сновидениям.3.Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица.4.От нечистого что может быть чистого,
и от ложного что может быть истинного?5.Гадания и приметы и сновидения — суета,
и сердце наполняется мечтами, как у рождающей.6.Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления,
не прилагай к ним сердца твоего.7.Сновидения ввели многих в заблуждение,
и надеявшиеся на них подверглись падению.8.Закон исполняется без обмана,
и мудрость в устах верных совершается.9.Человек ученый знает много, и многоопытный выскажет знание.10.Кто не имел опытов, тот мало знает;
а кто странствовал, тот умножил знание.11.Многое я видел в моем странствовании,
и я знаю больше, нежели сколько говорю.12.Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта.13.Дух боящихся Господа поживет, ибо надежда их — на Спасающего их.14.Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится,
ибо Он — надежда его.15.Блаженна душа боящегося Господа!
кем он держится, и кто опора его?16.Очи Господа — на любящих Его.
Он — могущественная защита и крепкая опора,
покров от зноя и покров от полуденного жара,
охранение от преткновения и защита от падения;17.Он возвышает душу и просвещает очи,
дает врачевство, жизнь и благословение.18.Кто приносит жертву от неправедного стяжания,
того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны;19.не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых
и множеством жертв не умилостивляется о грехах их.20.Что заколающий на жертву сына пред отцем его,
то приносящий жертву из имения бедных.21.Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных:
отнимающий его есть кровопийца.22.Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание,
и проливает кровь, кто лишает наемника платы.23.Когда один строит, а другой разрушает,
то что они получат для себя кроме утомления?24.Когда один молится, а другой проклинает,
чей голос услышит Владыка?25.Когда кто
омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему,
какая польза от его омовения?26.Так человек,
который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое:
кто услышит молитву его?
и какую пользу получит он оттого, что смирялся?
и сонные грезы окрыляют глупых.2.Как обнимающий тень или гонящийся за ветром,
так верящий сновидениям.3.Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица.4.От нечистого что может быть чистого,
и от ложного что может быть истинного?5.Гадания и приметы и сновидения — суета,
и сердце наполняется мечтами, как у рождающей.6.Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления,
не прилагай к ним сердца твоего.7.Сновидения ввели многих в заблуждение,
и надеявшиеся на них подверглись падению.8.Закон исполняется без обмана,
и мудрость в устах верных совершается.9.Человек ученый знает много, и многоопытный выскажет знание.10.Кто не имел опытов, тот мало знает;
а кто странствовал, тот умножил знание.11.Многое я видел в моем странствовании,
и я знаю больше, нежели сколько говорю.12.Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта.13.Дух боящихся Господа поживет, ибо надежда их — на Спасающего их.14.Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится,
ибо Он — надежда его.15.Блаженна душа боящегося Господа!
кем он держится, и кто опора его?16.Очи Господа — на любящих Его.
Он — могущественная защита и крепкая опора,
покров от зноя и покров от полуденного жара,
охранение от преткновения и защита от падения;17.Он возвышает душу и просвещает очи,
дает врачевство, жизнь и благословение.18.Кто приносит жертву от неправедного стяжания,
того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны;19.не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых
и множеством жертв не умилостивляется о грехах их.20.Что заколающий на жертву сына пред отцем его,
то приносящий жертву из имения бедных.21.Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных:
отнимающий его есть кровопийца.22.Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание,
и проливает кровь, кто лишает наемника платы.23.Когда один строит, а другой разрушает,
то что они получат для себя кроме утомления?24.Когда один молится, а другой проклинает,
чей голос услышит Владыка?25.Когда кто
омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему,
какая польза от его омовения?26.Так человек,
который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое:
кто услышит молитву его?
и какую пользу получит он оттого, что смирялся?



