- 1. {To the chief Musician. Upon the Gittith. [A Psalm] of Asaph.}<br>
Sing ye joyously unto God our strength, shout aloud unto the God of Jacob; - 2. Raise a song, and sound the tambour, the pleasant harp with the lute.
- 3. Blow the trumpet at the new moon, at the set time, on our feast day:
- 4. For this is a statute for Israel, an ordinance of the God of Jacob;
- 5. He ordained it in Joseph [for] a testimony, when he went forth over the land of Egypt, [where] I heard a language that I knew not.
- 6. I removed his shoulder from the burden; his hands were freed from the basket.
- 7. Thou calledst in trouble, and I delivered thee; I answered thee in the secret place of thunder; I proved thee at the waters of Meribah. Selah.
- 8. Hear, my people, and I will testify unto thee; O Israel, if thou wouldest hearken unto me!
- 9. There shall no strange �god be in thee, neither shalt thou worship any foreign �god.
- 10. I am Jehovah thy God, that brought thee up out of the land of Egypt: open thy mouth wide, and I will fill it.
- 11. But my people hearkened not to my voice, and Israel would none of me.
- 12. So I gave them up unto their own hearts' stubbornness: they walked after their own counsels.
- 13. Oh that my people had hearkened unto me, that Israel had walked in my ways!
- 14. I would soon have subdued their enemies, and turned my hand against their adversaries.
- 15. The haters of Jehovah would have come cringing unto him; but their time would have been for ever.
- 16. And he would have fed them with the finest of wheat; yea, with honey out of the rock would I have satisfied thee.
1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.



