- 1. And Bildad the Shuhite answereth and saith: --
- 2. Till when dost thou speak these things? And a strong wind -- sayings of thy mouth?
- 3. Doth God pervert judgment? And doth the Mighty One pervert justice?
- 4. If thy sons have sinned before Him, And He doth send them away, By the hand of their transgression,
- 5. If thou dost seek early unto God, And unto the Mighty makest supplication,
- 6. If pure and upright thou `art', Surely now He waketh for thee, And hath completed The habitation of thy righteousness.
- 7. And thy beginning hath been small, And thy latter end is very great.
- 8. For, ask I pray thee of a former generation, And prepare to a search of their fathers,
- 9. (For of yesterday we `are', and we know not, For a shadow `are' our days on earth.)
- 10. Do they not shew thee -- speak to thee, And from their heart bring forth words?
- 11. `Doth a rush wise without mire? A reed increase without water?
- 12. While it `is' in its budding -- uncropt, Even before any herb it withereth.
- 13. So `are' the paths of all forgetting God, And the hope of the profane doth perish,
- 14. Whose confidence is loathsome, And the house of a spider his trust.
- 15. He leaneth on his house -- and it standeth not: He taketh hold on it -- and it abideth not.
- 16. Green he `is' before the sun, And over his garden his branch goeth out.
- 17. By a heap his roots are wrapped, A house of stones he looketh for.
- 18. If `one' doth destroy him from his place, Then it hath feigned concerning him, I have not seen thee!
- 19. Lo, this `is' the joy of his way, And from the dust others spring up.'
- 20. Lo, God doth not reject the perfect, Nor taketh hold on the hand of evil doers.
- 21. While he filleth with laughter thy mouth, And thy lips with shouting,
- 22. Those hating thee do put on shame, And the tent of the wicked is not!
1-2.- Нетерпение Вилдада ("долго ли?") вызывается запальчивостью и пустотою речей Иова: "уст твоих - бурный ветер". Не касаясь первой черты, отмеченной и осужденной Елифазом (Иов 5:2) и д. ), он останавливается лишь на второй.3.Пустота речей Иова сказывается в отрицании им Божественного Правосудия (Иов 7:12). Нельзя допустить, чтобы Бог Вседержитель извратил правду. Как Вседержитель, т. е. промыслитель и правитель, ведущий все существующее к своему назначению и поддерживающий порядок, Бог не может быть неправосудным (Иов 34:10-17).4.Правосудие Божие сказывается в фактах наказания. Не беспричинно и не по произволу Божию погибли дети Иова. Если они грешили, были в руках, - во власти беззакония, то владычество последнего и привело их к гибели (Иов 18:7) и д. (Иов 20:12) и д., (Иов 20:18-21); Притч 11.5-6; Притч 12.13).5-7.- Бог правосуден и в фактах награды. Если Иов обратится к Нему всем своим сердцем, то Он будет охранять его ("встанет над тобою"), избавит его дом, в котором обитает правда, от всякого несчастия и наградит бесчисленными по сравнению с прежними благами.8-10.- Для сообщения своим мыслям большей убедительности Вилдад выдает их не за личный взгляд: ему, как немного прожившему ("мы - вчерашние", "дни наши - тень на земле", ст. 9; ср. (Иов 14:2); (1Пар 29:15) и потому мало знающему, можно и не верить, а за глубокое, искреннее ("от сердца" - ст. 10) убеждение умудренных долгою жизнью и опытом предков (ср. (Иов 12:12); (Иов 32:7,9).11-15.- От лица предков Вилдад приводит два приточных изречения. В первом из них жизнь и судьба нечестивого сравнивается с судьбою двух египетских растений: - гомэ, - папируса, и "аху". Это название встречается только еще в (Быт 41:2) и означает, по словам блаж. Иеронима, всякую зелень, растущую в болоте. Как "гомэ" и "аху" не могут расти без влаги и воды и при отсутствии ее погибают раньше времени, так точно подобная судьба ожидает и забывающих Господа, составляющего надежду человека (Притч 3.26). Их стремление обеспечить свое существование личными силами тщетно; уверенность в этом шатка ("дом паука" ср. (Ис 59:5-6).16-19.- Второе приточное изречение предков, сравнивающее судьбу с судьбою ползучего растения лианы, имеет в виду отметить факт его гибели, несмотря на силу и устойчивость. Лиана - растение неприхотливое и в то же время обладающее такою силою, что, если встречает кучу камней, то переплетает их своими многочисленными корнями: "в кучу камней вплетаются корни его, между камнями врезываются" (ст. 17). Но когда его вырвут, то от него не останется и следа (ст. 18, ср. (Иов 7:10). Таков же точно результат цветущей первоначально жизни нечестивого (ст. 19).20-22.- Вывод из опыта предков и приложение его к Иову. Бог не отвергает человека непорочного и не покровительствует злодею, - "не поддерживает его руки" (Ис 41:13); (Ис 42:6); (Иер 23:14). Под условием обращения Иова к Богу его дальнейшая жизнь будет полна радости (ст. 21; ср. (Пс 125:2-3), а враги его окажутся посрамленными ("облекутся в стыд"; ср. ст. 13-15; (Пс 34:26); (Пс 108:29); (Пс 108:18) и даже исчезнут с лица земли ("шатра их не станет", ср. ст. 18-19; (Пс 51:7).



