- 1.
«Песнь степеней». И сей псалом содержит в себе предречение о народах, воставших на Иудеев по возвращении. Иудеи поучаются говорить так:
Ст. 1-2 «Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль»: «Множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя. «Юностию» называет Пророк пребывание в Египте и освобождение оттуда, и песнословя Благодетеля, изчисляет Божии милости: потому что издревле и с самаго начала востало на меня много неприязненных, и покушались они подавить меня всякаго рода бедствиями, но, при Божией помощи, избежал я козней их. Вернее же приличествует это народу новому, который претерпел многия нападения врагов, но всех преодолел, и врагов соделал поклонниками.
- 2.
множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя.
См. Толкование на (Пс 128:1)
- 3.
«На хребте моем делаша грешницы». Акила же и Феодотион перевели: пахали. Разумеет же пророческое слово бичи и язвы, какия злочестивыми наложены на победоносных мучеников. Сие же претерпели и блаженный Даниил, и чудные Анания, Азария и Мисаил, и при Антиохе Маккавеи.
«Продолжиша беззаконие свое». Акила перевел: продлили, а Симмах: не преставали озлоблять, то есть, долго были в войне со мною, приумножали свое беззаконие.
- 4.
«Господь праведен ссече выя грешников». Слово: «выя» Акила и Симмах перевели: тенеты, Феодотион: ошейники. Все сие верно, потому что тенета, уготованныя святым, разсек Бог их, и оковы, возложенныя на них, сокрушил, и самыя выи грешников «ссече».
- 5.
«Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона». Да не успеют, говорит Пророк, в лукавых предприятиях, а да обратятся в бегство, ополчившиеся против Сиона.
- 6.
Ст. 6-7 «Да будут, яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше»: «Еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй». В некоторых списках читается: не прежде, нежели засохнет, но прежде восторжения, что и видим всегда при жатвах. Ибо никто не станет жать колоса, в котором есть влажность, но ожидает, чтобы он созрел и высох, и тогда налагает серп. А трава, растущая на крышах, прежде нежели принесет плод, засыхает от приражения солнца. Пророк умоляет, чтобы предприятия врагов уподобились сей траве, и подобно ей имели преждевременный конец.
- 7.
еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй:
См. Толкование на (Пс 128:6)
- 8.
«И не реша мимоходящии: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне». Кто видит обильныя нивы, тот обыкновенно удивляется прилежанию земледельцев, и проходя мимо благословляет пожинающих оныя. А собирающим траву на крышах никто никогда не сказал чего либо подобнаго.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Псалтирь > Глава 128