- 1. Боже, твій розсуд дай цареві, синові царя твою справедливість.
- 2. Хай судить твій народ по праву, бідних твоїх по правді.
- 3. Хай гори принесуть народові мир, і горби - справедливість.
- 4. Нехай розсудить бідних з народу, спасе дітей убогих, гнобителя ж розтопче.
- 5. Тебе боятимуться поки сонця і поки місяця від роду й до роду.
- 6. Хай він, як дощ, зійде на покоси, як злива, що зрошує землю.
- 7. За його днів квітнутиме справедливість, а мир глибокий - аж доки місяця.
- 8. Він буде правити від моря аж до моря і від Ріки аж до кінців землі.
- 9. Перед ним схиляться його противники, а вороги його лизатимуть порох.
- 10. Царі Таршішу й островів принесуть дари, царі Шеви й Севи дадуть гостинці.
- 11. Йому поклоняться всі царі, усі народи йому служитимуть.
- 12. Він бо спасе вбогого, що кличе, і бідного, і того, що допомоги не має.
- 13. Над бідним він змилується і над нужденним, і урятує душі бідних.
- 14. Він викупить їхні душі від гнету й насилля, і дорога буде їхня кров в очах у нього.
- 15. Нехай живе, й дадуть йому золота з Шеви, і будуть молитися за нього завжди і по всі дні його благословити.
- 16. На землі буде збіжжя удосталь; на верховинах гір шумітиме, ненаначе Ливан, колос, і зацвітуть, як на землі трава, по містах люди.
- 17. Ім'я його буде повік благословенне; аж поки сонця, ім'я його буде; в ньому благословляться усі земні народи, прославлятимуть його усі народи.
- 18. Благословен Господь, Бог Ізраїля, що творить чудеса - єдиний.
- 19. І благословенне його славне ім'я повіки, слава його нехай наповнить усю землю! Нехай так буде! Нехай так буде!
- 20. Скінчені молитви Давида, сина Єссея.
1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.



