- 1. Співайте Господеві нову пісню, бо він учинив чуда. Його правиця і його святе рамено дали йому перемогу.
- 2. Господь явив своє спасіння, перед очима в народів явив він свою справедливість.
- 3. Згадав про свою милість і свою вірність супроти дому Ізраїля. Усі кінці землі побачили, як наш Бог спасає.
- 4. Ликуйте перед Господом, уся земле, радійте й веселіться, і псалми співайте!
- 5. Псалми співайте Господеві на гуслах, на гуслах і голосом співу!
- 6. Сурмами й під звуки рогу, ликуйте перед царем Господом!
- 7. Нехай заграє море та його повнота, світ і його мешканці.
- 8. Ріки нехай у долоні плещуть і разом нехай ликують гори -
- 9. перед Господом, бо він іде судити землю; судитиме по справедливості всесвіт, по правоті - народи.
1.Народ еврейский - народ Богоизбранный, находящийся под Его особенным покровительством. Господь, как царь всего мира, только тех людей награждает в любви, кто принадлежит к Его подданным, кто признает Его власть и исповедует Его царем и Богом. Из всех народов таков - только один еврейский, в храме которого Господь восседает на Херувимах Ковчега Завета. Остальные народы, не признающие Его своим Богом, не могут ждать от Него себе милости: они должны трепетать в ожидании кары.3.Имя Божие - "великое и страшное" по тем делам, которые Господь совершает в мире, когда по Его воле исчезают целые народы и гибнут грозные враги Иакова. История последнего подтверждает это многочисленными фактами.4."Могущество царя любит суд". В действиях Бога нет произвола, как бывает в делах людей: Он любит суд, Его решения опираются на строгой справедливости, о чем также свидетельствует история Иакова.5."Подножие Его" - Кивот Завета, крышка на нем (каппорет) и литые изображения херувимов, на которых восседает Господь.6-7.- Господь милостиво и внимательно относится ко всякой искренней молитве обращающегося к Нему. Молитвы Моисея, Аарона и Самуила принимались Богом и исполнялись потому, что они "хранили Его заповеди и устав". То же ожидает всякого, кто стал бы поступать, как означенные лица.
Моисей здесь называется "между священниками" за то, что он по повелению Бога не раз приносил жертвы (см. (Исх 24:6); (Исх 29:25); Лев 8.6). Самуил также призывал Господа и приносил Ему жертвы (1Цар 7:9-10) и еще отроком служил пред Господом, надевая льняной ефод (1Цар 2:18).8.Под людьми, которых Господь "прощал и наказывал" вероятнее всего нужно разуметь еврейский народ, так как по отношению к Самуилу, Библия не указывает случаев, когда бы последний вызвал на себя гнев Бога и был бы Им наказан.9.Если Господь так велик, праведен и многомилостив, то естественно, чтобы народ еврейский ревностно служил только Ему одному и воздавал Ему поклонение на святой горе Его.
Весь этот псалом - восторженный призыв еврейского народа к духовному покаянию и служению Единому Иегове, оплоту его силы и счастья.



