- 1. Then answered Bildad the Shuhite, and said,
- 2. How long wilt thou speak these things? and how long shall the words of thy mouth be like a strong wind?
- 3. Doth God pervert judgment? or doth the Almighty pervert justice?
- 4. If thy children have sinned against him, and he have cast them away for their transgression;
- 5. If thou wouldest seek unto God betimes, and make thy supplication to the Almighty;
- 6. If thou wert pure and upright; surely now he would awake for thee, and make the habitation of thy righteousness prosperous.
- 7. Though thy beginning was small, yet thy latter end should greatly increase.
- 8. For enquire, I pray thee, of the former age, and prepare thyself to the search of their fathers:
- 9. (For we are but of yesterday, and know nothing, because our days upon earth are a shadow:)
- 10. Shall not they teach thee, and tell thee, and utter words out of their heart?
- 11. Can the rush grow up without mire? can the flag grow without water?
- 12. Whilst it is yet in his greenness, and not cut down, it withereth before any other herb.
- 13. So are the paths of all that forget God; and the hypocrite
- 14. Whose hope shall be cut off, and whose trust shall be a spider
- 15. He shall lean upon his house, but it shall not stand: he shall hold it fast, but it shall not endure.
- 16. He is green before the sun, and his branch shooteth forth in his garden.
- 17. His roots are wrapped about the heap, and seeth the place of stones.
- 18. If he destroy him from his place, then it shall deny him, saying, I have not seen thee.
- 19. Behold, this is the joy of his way, and out of the earth shall others grow.
- 20. Behold, God will not cast away a perfect man, neither will he help the evil doers:
- 21. Till he fill thy mouth with laughing, and thy lips with rejoicing.
- 22. They that hate thee shall be clothed with shame; and the dwelling place of the wicked shall come to nought.
1-2.- Нетерпение Вилдада ("долго ли?") вызывается запальчивостью и пустотою речей Иова: "уст твоих - бурный ветер". Не касаясь первой черты, отмеченной и осужденной Елифазом (Иов 5:2) и д. ), он останавливается лишь на второй.3.Пустота речей Иова сказывается в отрицании им Божественного Правосудия (Иов 7:12). Нельзя допустить, чтобы Бог Вседержитель извратил правду. Как Вседержитель, т. е. промыслитель и правитель, ведущий все существующее к своему назначению и поддерживающий порядок, Бог не может быть неправосудным (Иов 34:10-17).4.Правосудие Божие сказывается в фактах наказания. Не беспричинно и не по произволу Божию погибли дети Иова. Если они грешили, были в руках, - во власти беззакония, то владычество последнего и привело их к гибели (Иов 18:7) и д. (Иов 20:12) и д., (Иов 20:18-21); Притч 11.5-6; Притч 12.13).5-7.- Бог правосуден и в фактах награды. Если Иов обратится к Нему всем своим сердцем, то Он будет охранять его ("встанет над тобою"), избавит его дом, в котором обитает правда, от всякого несчастия и наградит бесчисленными по сравнению с прежними благами.8-10.- Для сообщения своим мыслям большей убедительности Вилдад выдает их не за личный взгляд: ему, как немного прожившему ("мы - вчерашние", "дни наши - тень на земле", ст. 9; ср. (Иов 14:2); (1Пар 29:15) и потому мало знающему, можно и не верить, а за глубокое, искреннее ("от сердца" - ст. 10) убеждение умудренных долгою жизнью и опытом предков (ср. (Иов 12:12); (Иов 32:7,9).11-15.- От лица предков Вилдад приводит два приточных изречения. В первом из них жизнь и судьба нечестивого сравнивается с судьбою двух египетских растений: - гомэ, - папируса, и "аху". Это название встречается только еще в (Быт 41:2) и означает, по словам блаж. Иеронима, всякую зелень, растущую в болоте. Как "гомэ" и "аху" не могут расти без влаги и воды и при отсутствии ее погибают раньше времени, так точно подобная судьба ожидает и забывающих Господа, составляющего надежду человека (Притч 3.26). Их стремление обеспечить свое существование личными силами тщетно; уверенность в этом шатка ("дом паука" ср. (Ис 59:5-6).16-19.- Второе приточное изречение предков, сравнивающее судьбу с судьбою ползучего растения лианы, имеет в виду отметить факт его гибели, несмотря на силу и устойчивость. Лиана - растение неприхотливое и в то же время обладающее такою силою, что, если встречает кучу камней, то переплетает их своими многочисленными корнями: "в кучу камней вплетаются корни его, между камнями врезываются" (ст. 17). Но когда его вырвут, то от него не останется и следа (ст. 18, ср. (Иов 7:10). Таков же точно результат цветущей первоначально жизни нечестивого (ст. 19).20-22.- Вывод из опыта предков и приложение его к Иову. Бог не отвергает человека непорочного и не покровительствует злодею, - "не поддерживает его руки" (Ис 41:13); (Ис 42:6); (Иер 23:14). Под условием обращения Иова к Богу его дальнейшая жизнь будет полна радости (ст. 21; ср. (Пс 125:2-3), а враги его окажутся посрамленными ("облекутся в стыд"; ср. ст. 13-15; (Пс 34:26); (Пс 108:29); (Пс 108:18) и даже исчезнут с лица земли ("шатра их не станет", ср. ст. 18-19; (Пс 51:7).



