- 4.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди
В то время были на земле исполины. Автор Божественного Писания называет сынов земли исполинами не иносказательно, но обозначает этим именем рожденных от ангелов и земных женщин, желая подчеркнуть этим громадность их тел. Посмотрим, не подобны ли этим гигантам люди, которые пекутся о своей плоти, а о душе нисколько не заботятся: ведь и гиганты, рожденные, согласно поэтическому повествованию, из земли, кичились размерами своего тела, но презирали высшее. Разве не похожи на них те, которые хотя и состоят из души и тела, но отворачиваются от силы разумения, драгоценнее которого у души нет ничего, и оказываются подражателями той плоти, как бы наследниками материнской глупости? Так что напрасно стараются, давая гордые обеты небу и предаваясь земным трудам, выбравшие низшее и пренебрегшие высшим: будучи повинны в добровольных прегрешениях, они будут осуждены с большей суровостью.
О Ное.
- 6.
Ст. 6-7 И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю. Чем же провинились неразумные твари? Они были сотворены ради человека; и по истреблении человека, ради которого они были сотворены, следовало истребить и их: ведь уже не существовало бы того, кто бы ими пользовался. Но в более возвышенном смысле это означает: человек есть душа, способная к разумению, ибо человек по определению есть разумное и смертное живое существо. Когда же главное в душе истреблено, наряду с ним истребляется и всякое чувство: ведь для спасения не остается ничего, коль скоро разрушено основание спасения - добродетель.
О Ное.
- 7.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их
См. Толкование на (Быт 6:6)
- 18.
Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою
Так как всему на земле суждено погибнуть от потопа и только праведному надлежит пребыть вечно, ему сказано: С тобою Я поставлю завет Мой. Ибо он есть наследник Божией благодати, обладатель небесного наследия, причастник блаженнейших благ.
О Ное.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Амвросий Медиоланский > Бытие > Глава 6