- 2.
а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он
Серебряная чаша вкладывается только к нему в мешок: Вениамин не знал этого. И Павел заблуждался, но был призван. Он отпускается после этого утром: в самом деле, ночь слепоты прошла, день веры приблизился.
Об Иосифе.
- 11.
Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок
Мешки осматриваются сначала по порядку, в соответствии с возрастом каждого. Здесь Священное Писание учит нас нравственности. Ранее они по порядку садились за трапезу перед Иосифом, начиная с первородного по возрасту, - видишь, что это почетное место следует предоставлять старшему? С другой стороны, мешки каждого также осматриваются по порядку в соответствии с его возрастом, чтобы ты знал, что Павел был избран небесным решением. Исследовались и другие, но ему было отдано предпочтение, ибо серебряная чаша была найдена только в мешке у него. Что означает, что чаша была вложена в простой мешок? Иосиф напоил братьев, чтобы их обмануть; он положил чашу, чтобы благочестивым обманом позвать назад брата, которого любил, но в этом отразились божественные таинства.
Об Иосифе.
- 12.
Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом
Так Христос находит в нас то серебро, которое Сам даровал. Мы обладаем серебром как от природы, так и от благодати. Природа - это творение Создателя, а благодать - дар Искупителя. Даже если мы не можем видеть дары Христовы, Он дарует их и действует тайно. Он дарует всем, но немногие могут сохранить этот дар и не потерять. Впрочем, не всем Он дарует все. Пшеница дается многим, а чаша - одному, который наделяется пророческим и священническим даром. Действительно, не всякий, но только пророк сказал: Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Итак, слово небесного учения уже блистало в теле Павла, ибо он был наставлен в Законе. Но поскольку он не был еще подчинен правде Божией, чаша находилась в мешке, Евангельское учение - в Законе, свеча - под сосудом. Однако к Павлу был послан Анания, который дал благословение, возложил руки, развязал мешок. Когда был развязан мешок, серебро засверкало, чешуя отпала от глаз его, подобно перевязям мешка, и он вдруг прозрел. Перевязью его было неверие, а ее развязыванием стала вера. И таким образом, после того, как словно был развязан мешок, то есть снято покрывало Закона, которое лежит на сердце иудеев, Павел обратился к Господу и, освободившись от пут, принял благодать свободы и сказал: Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ.
Об Иосифе.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Амвросий Медиоланский > Бытие > Глава 44