- 1.
«В конец, в песнех, псалом песни Давиду». Мысль сего псалма ясна, и для истолкования онаго нет нужды в многих словах. Ибо возвещает вочеловечение и спасительное пришествие Бога Слова, а также спасение всех народов.
- 2.
«Боже, ущедри ны и благослови ны: просвети лице Твое на ны, и помилуй ны». Духовными очами узрев будущее Божественным пришествием спасение всех человеков, Пророк молится, чтобы наступило оно, как можно скорее, и все мы воспользовались происходяшим от сего благословением. Потом яснее показывает сие в присовокупляемых словах.
- 3.
«Познати на земли путь Твой», то есть, чтобы населяющие землю были научены пути, который к Тебе ведет, и поставлены на оный. А чтобы не подумал кто, будто бы говорится сие о земле иудейской, кстати присовокупил Пророк:
«Во всех языцех спасение Твое», то есть, умоляю, чтобы явилось лице Твое, озарило и привлекло ко спасению народы седящие во тме.
- 4.
Ст. 4-5 «Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси». «Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши». Посему всем народам и языкам, живущим во вселенной, надлежит веселиться, ликовать и возвещать Твои благодеяния. Ибо узнали они, что ни одно существо не оставлено без попечения и промышления о нем, и что Ты – Судия всех, произносящий правдивыя определения, заблудших путеводствующий к истине, а не хотящих покориться наказующий.
- 5.
Да возвеселятся и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши.
См. Толкование на (Пс 66:4)
- 6.
«Да исповедятся Тебе людие, Боже: да исповедятся Тебе людие вси». Пророк допустил не без намерения сие повторение, но чтобы усерднейшими соделать слушателей.
- 7.
Ст. 7-8 «Земля даде плод свой». Ибо земнородные не незнают, уже над всеми сущаго Бога, Который, по словам Пророка: «изобрете всяк путь хитрости, по сем на земли явися, и с человеки поживе» ((Вар 3:37)), за что и приносят Ему сладчайший плод благочестия.
«Благослови ны Боже, Боже наш». «Благослови ны Боже». Как двукратно возбуждал Пророк народы к песнопению, так двукратно испрашивает им благословение. Надлежит же знать, что благословляющие Бога люди приносят Ему в дар одни слова, на деле же не могут благотворить Ему; а Бог благословляя утверждает слова делом, и благословляемым дарует обилие всяких благ. Потом Пророк учит, как можно сподобиться Божия благословения.
«И да убоятся Его вси концы земли». Кто благоговейно чтит законы Божии и страшится будущаго суда, тот хранением оных угождает Богу; угождение же Богу приносит благословение. Посему самое окончание псалма, не иудеям только, но всем человекам внушает иметь Божий страх, и научает, что Бог наш есть Тот Самый, Который соделал спасение верующих. Да постыдятх: я же злочестивые еретики, которые не исповедуют, что сам Бог от Бога, Единородный от Отца, превечный Сын в последние дни ради спасения человеческаго, как говорим, непреложно соделался Сыном человеческим.
- 8.
благослови ны, Боже: и да убоятся его вси концы земли.
См. Толкование на (Пс 66:7)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Псалтирь > Глава 66